Дискуссионная площадка

"Современный урок. Какой он?"






Принципы обучения:

Принцип сознательности и активности.
При условии принятия учащимися цели и совпадения мотива с ней
·   при прослушивании лекции усваивается 5% материала,
·   при самостоятельном чтении 10% материала,
·   при аудио-видео обучении – 20%,
·   при демонстрации – 30%,
·   в дискуссии – 50%,
·   когда практика включена в процесс деятельности – 75%,

·   обучение других – 90%.



Принцип доступности
Прнцип учета индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода
Принцип научности
Принцип наглядности
(Ничего не было бы в сознании, что заранее не было в ощущении).
·   Органы зрения пропускают в мозг в 5 раз больше информации, чем органы слуха и в 13 раз больше, чем органы осязания.
·   87% информации усваивается зрительно,
·   9% - на слух,
·   4 % – через остальные органы (кинестетик никогда не поймет учителя, если тот не будет жестикулировать).

Принцип системности и последовательности
Принцип прочности (чем интереснее – тем прочнее)
непроизвольное запоминание
критические точки
·   1-4 минута урока – 60% усвояемости материала
·   5-23 мин – 80%
·   24-34 мин – до 45-60%
·   35-45 мин – до 6%
·   звонок – 0%
Ведущая идея должна быть прокручена за урок 5 раз.
кризисы внимания
·   14-18 минута от начала урока
·   25-29 минута
·   34-40 минута.

Пинцип связи теории с практикой



Гигиенические критерии рациональной организации урока



Факторы урока
Уровни гигиенической рациональности урока


Рациональный
Недостаточно рациональный
Нерациональный
1
Плотность урока
не менее 60%
и не более 75-80%
85-90%
более 90%
2
Число видов учебной деятельности (чтение, письмо, беседа, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решения примеров)
4-7
2-3
1-2
3
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
не более 10 мин
11-15 мин
более 15 мин
4
Частота чередования различных видов учебной деятельности
 через 7-10 мин
через 11-15 мин
через 15-20 мин
5
Число видов преподавания (словесного, наглядного, аудиовизуального через технические средства обучения, самостоятельные работы)
не менее 3
2
1
6
Чередование видов преподавания
через 10-15 мин
через 15-20 мин
не чередуются
7
Наличие эмоциональных разрядок (число)
2-3
1
нет
8
Место и длительность применения ТСО
в соответствии с гигиеническими нормами
с частичным соблюдением гигиенических норм
в произвольной форме
9
Чередование позы
поза чередуется в соответствии с видом работы. учитель наблюдает за посадкой учащихся
имеются случаи несоответствия позы виду работы. учитель иногда контролирует посадку учащихся.
частые несоответствия позы виду работы. поза не контролируется учителем.
10
Физкультминутки
две за урок состоящие из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого
1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью
отсутствуют
11
Психологический климат
преобладают положительные эмоции.
имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционального индифферентный
преобладают отрицательные эмоции.
12
Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности
не ранее чем через 40 мин.
не ранее чем через 35-37 мин.
менее чем через 30 мин.



Комментариев нет:

Отправить комментарий