Статистические
результаты
диагностической
контрольной работы по математике
в
9 классах в формате ГИА
(от 08.04.2014г.)
Уважаемые коллеги!
Глубокий анализ делать необходимости нет, все очевидно.
Учителям, работающим в 9 классах рекомендуется провести родительские собрания и продемонстрировать эти результаты.
Выполнение ФГОС
(от 08.04.2014г.)
Уважаемые коллеги!
Глубокий анализ делать необходимости нет, все очевидно.
Учителям, работающим в 9 классах рекомендуется провести родительские собрания и продемонстрировать эти результаты.
Выполнение ФГОС
Геометрия (часть 2)
Оценка по алгебре (учитывая, что 100% - это учащиеся, выполнившие стандарт)
Оценка по геометрии (учитывая, что 100% - это учащиеся, выполнившие стандарт)
Аналитическая справка по результатам районной срезовой работы
по
математике, проводившейся в 5-х классах ОУ Фрунзенского района
в
декабре 2013 года.
В
предлагаемых материалах представлен краткий анализ результатов срезовой
контрольной работы для учащихся 5 классов образовательных учреждений
Фрунзенского района, проходившей в период с 13 по 18 декабря 2013 года.
Материалы
публикуются на сайте ИМЦ Фрунзенского района и адресованы администрациям ОУ и
учителям математики с целью ознакомления с результатами независимой экспертизы
знаний учащихся по теме «Натуральные числа» и выявленными в ходе проведения
работы проблемами.
1.
Статистические
данные.
Статистические
данные представлены в таблице 1:
Писали работу:
|
Получили оценки:
|
Средний балл
|
Качество знаний
|
Процент
обученности
|
||||
5
|
4
|
3
|
2
|
|||||
Человек
|
2381
|
451
|
921
|
747
|
262
|
|||
Процентов
|
100
|
12,9
|
38,7
|
31,4
|
11
|
3,66
|
57,6
|
89,0
|
Результаты
анализа по элементам содержания обучения математике в 5 классах района
представлены в таблице 2:
Номер задания
|
Проверяемые требования
|
Процент
выполнения
|
1
|
Умение складывать натуральные числа
|
93,9
|
2
|
Умение умножать натуральные числа
|
79,3
|
3
|
Умение вычитать натуральные числа
|
83,4
|
4
|
Умение делить натуральные числа
|
84,2
|
5
|
Знание единиц измерения массы
|
85,4
|
6
|
Умение находить значение выражения при заданном значении переменной
|
68,9
|
7
|
Умение составлять выражение по условию задачи
|
50,23
|
8
|
Умение сравнивать натуральные числа
|
79,6
|
9
|
Умение решать задачи «на части» с использованием формулы периметра
прямоугольника
|
29, 5
|
10
|
Умение решать трехшаговые арифметические задачи
|
30,2
|
3.
Рекомендации:
Результаты,
представленные в таблицах, наглядно демонстрируют проблемы учащихся, связанные
с решением задач №№ 7, 9, 10.
Эти
проблемы можно назвать традиционными, т.к. они связаны с решением текстовых
задач, а это область обучения математике, которая сложнее всего поддается
алгоритмизации.
Есть только
один способ научить детей решать текстовые задачи арифметическим способом –
предлагать их учащимся как можно чаще и не торопиться с уравнениями.
Помимо этих
конкретных советов, хочу напомнить при составлении тематического планирования и подготовке к урокам не забывать о:
·
Систематическом повторении основных
тем курса из урока в урок;
·
Необходимости предлагать задания
творческого характера, позволяющие проверить не только теоретический, но и
практический уровень знаний учащихся;
·
Необходимости использовать
нестандартные формулировки заданий и работать над совершенствованием речи
учащихся и их умением читать и понимать условие задачи;
·
Обязательном, систематическом
повторении таблицы умножения, приемов устного счета и таблицы квадратов чисел
от 11 до 20.
Аналитическая
справка по результатам районной срезовой работы
по
математике, проводившейся в 6-х классах ОУ Фрунзенского района
в
декабре 2013 года.
В
предлагаемых материалах представлен краткий анализ результатов срезовой
контрольной работы для учащихся 6 классов образовательных учреждений
Фрунзенского района, проходившей в период с 13 по 18 декабря 2013 года.
Материалы
публикуются на сайте ИМЦ Фрунзенского района и адресованы администрациям ОУ и
учителям математики с целью ознакомления с результатами независимой экспертизы
знаний учащихся по теме «Натуральные числа» и выявленными в ходе проведения
работы проблемами.
1.
Статистические
данные.
Статистические
данные представлены в таблице 1:
Писали работу:
|
Получили оценки:
|
Средний балл
|
Качество знаний
|
Процент
обученности
|
||||
5
|
4
|
3
|
2
|
|||||
Человек
|
2246
|
196
|
744
|
827
|
476
|
|||
Процентов
|
100
|
7,8
|
33,2
|
36,8
|
21,2
|
3,296
|
41,9
|
78,7
|
Результаты
анализа по элементам содержания обучения математике в 6 классах района представлены
в таблице 2:
Номер задания
|
Проверяемые требования
|
Процент
выполнения
|
1
|
Умение складывать десятичные дроби
|
86,5
|
2
|
Умение умножать обыкновенные и десятичные дроби
|
75,9
|
3
|
Умение вычитать обыкновенные дроби
|
68,5
|
4
|
Умение делить десятичные дроби
|
69,5
|
5
|
Умение сравнивать дробные числа
|
69,3
|
6
|
Умение находить дробь от числа
|
67,8
|
7
|
Умение решать задачи с процентным отношением
|
64,3
|
8
|
Умение решать уравнения
|
46,4
|
9
|
Умение решать задачи с процентным содержанием
|
16,9
|
10
|
Умение использовать признаки делимости натуральных чисел
|
13,8
|
3.
Рекомендации:
Результаты,
представленные в таблицах, наглядно демонстрируют проблемы учащихся, связанные
с решением задач №№ 8, 9, 10.
Результаты
задания № 8 связаны не столько с отсутствием умения решать уравнения, сколько с
недостаточно хорошим навыком вычислений с дробными числами. Об этом же говорят
не слишком высокие (в пределах 68-70%, т. е. чуть больше 2/3!) результаты в
заданиях №№ 3,4,5.
Есть только
один способ отработки вычислительных навыков – систематическая работа с
последующей проверкой и исправлением ошибок. Возможно, по одному примеру, но на
каждом уроке.
Проблемы,
связанные с задачами №№ 9,10 можно назвать традиционными, т.к. они связаны с
решением текстовых задач, а это область обучения математике, которая сложнее
всего поддается алгоритмизации.
Есть только
один способ научить детей решать текстовые задачи арифметическим способом –
предлагать их учащимся как можно чаще и не торопиться с уравнениями.
Помимо этих
конкретных советов, хочу напомнить при составлении тематического планирования и подготовке к урокам не забывать о:
·
Систематическом повторении основных
тем курса из урока в урок;
·
Необходимости предлагать задания
творческого характера, позволяющие проверить не только теоретический, но и
практический уровень знаний учащихся;
·
Необходимости использовать
нестандартные формулировки заданий и работать над совершенствованием речи
учащихся и их умением читать и понимать условие задачи;
·
Обязательном, систематическом
повторении таблицы умножения, приемов устного счета и таблицы квадратов чисел
от 11 до 25, алгоритмов работы с обыкновенными и десятичными дробями.
Ю. Е. Михайлова, методист ИМЦ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий