Анализ контрольных работ

Статистические результаты
диагностической контрольной работы по математике
в 9 классах в формате ГИА 
(от 08.04.2014г.)

Уважаемые коллеги!
Глубокий анализ делать необходимости нет, все очевидно.
Учителям, работающим в 9 классах рекомендуется провести родительские собрания и продемонстрировать эти результаты.

Выполнение ФГОС




Алгебра (часть 1)



Геометрия (часть 1)



Реальная математика



Алгебра (часть 2)



Геометрия (часть 2)



Оценка по алгебре (учитывая, что 100% - это учащиеся, выполнившие стандарт)



Оценка по геометрии (учитывая, что 100% - это учащиеся, выполнившие стандарт)








Аналитическая справка по результатам районной срезовой работы
по математике, проводившейся в 5-х классах ОУ Фрунзенского района
в декабре 2013 года.

В предлагаемых материалах представлен краткий анализ результатов срезовой контрольной работы для учащихся 5 классов образовательных учреждений Фрунзенского района, проходившей в период с 13 по 18 декабря 2013 года.
Материалы публикуются на сайте ИМЦ Фрунзенского района и адресованы администрациям ОУ и учителям математики с целью ознакомления с результатами независимой экспертизы знаний учащихся по теме «Натуральные числа» и выявленными в ходе проведения работы проблемами.

1.                 Статистические данные.
Статистические данные представлены в таблице 1:

Писали работу:
Получили оценки:
Средний балл
Качество знаний
Процент обученности
5
4
3
2
Человек
2381
451
921
747
262
Процентов
100
12,9
38,7
31,4
11
3,66
57,6
89,0

2.                 Анализ по элементам содержания обучения математике
Результаты анализа по элементам содержания обучения математике в 5 классах района представлены в таблице 2:
Номер задания
Проверяемые требования
Процент выполнения
1
Умение складывать натуральные числа
93,9
2
Умение умножать натуральные числа
79,3
3
Умение вычитать натуральные числа
83,4
4
Умение делить натуральные числа
84,2
5
Знание единиц измерения массы
85,4
6
Умение находить значение выражения при заданном значении переменной
68,9
7
Умение составлять выражение по условию задачи
50,23
8
Умение сравнивать натуральные числа
79,6
9
Умение решать задачи «на части» с использованием формулы периметра прямоугольника
29, 5
10
Умение решать трехшаговые арифметические задачи
30,2
3.                 Рекомендации:
Результаты, представленные в таблицах, наглядно демонстрируют проблемы учащихся, связанные с решением задач №№ 7, 9, 10.
Эти проблемы можно назвать традиционными, т.к. они связаны с решением текстовых задач, а это область обучения математике, которая сложнее всего поддается алгоритмизации.
Есть только один способ научить детей решать текстовые задачи арифметическим способом – предлагать их учащимся как можно чаще и не торопиться с уравнениями.
Помимо этих конкретных советов, хочу напомнить при составлении тематического планирования  и подготовке к урокам не забывать о:
·        Систематическом повторении основных тем курса из урока в урок;
·        Необходимости предлагать задания творческого характера, позволяющие проверить не только теоретический, но и практический уровень знаний учащихся;
·        Необходимости использовать нестандартные формулировки заданий и работать над совершенствованием речи учащихся и их умением читать и понимать условие задачи;
·        Обязательном, систематическом повторении таблицы умножения, приемов устного счета и таблицы квадратов чисел от 11 до 20.




Аналитическая справка по результатам районной срезовой работы
по математике, проводившейся в 6-х классах ОУ Фрунзенского района
в декабре 2013 года.

В предлагаемых материалах представлен краткий анализ результатов срезовой контрольной работы для учащихся 6 классов образовательных учреждений Фрунзенского района, проходившей в период с 13 по 18 декабря 2013 года.
Материалы публикуются на сайте ИМЦ Фрунзенского района и адресованы администрациям ОУ и учителям математики с целью ознакомления с результатами независимой экспертизы знаний учащихся по теме «Натуральные числа» и выявленными в ходе проведения работы проблемами.

1.                 Статистические данные.
Статистические данные представлены в таблице 1:

Писали работу:
Получили оценки:
Средний балл
Качество знаний
Процент обученности
5
4
3
2
Человек
2246
196
744
827
476
Процентов
100
7,8
33,2
36,8
21,2
3,296
41,9
78,7

2.                 Анализ по элементам содержания обучения математике
Результаты анализа по элементам содержания обучения математике в 6 классах района представлены в таблице 2:
Номер задания
Проверяемые требования
Процент выполнения
1
Умение складывать десятичные дроби
86,5
2
Умение умножать обыкновенные и десятичные дроби
75,9
3
Умение вычитать обыкновенные дроби
68,5
4
Умение делить десятичные дроби
69,5
5
Умение сравнивать дробные числа
69,3
6
Умение находить дробь от числа
67,8
7
Умение решать задачи с процентным отношением
64,3
8
Умение решать уравнения
46,4
9
Умение решать задачи с процентным содержанием
16,9
10
Умение использовать признаки делимости натуральных чисел
13,8
3.                 Рекомендации:
Результаты, представленные в таблицах, наглядно демонстрируют проблемы учащихся, связанные с решением задач №№ 8, 9, 10.
Результаты задания № 8 связаны не столько с отсутствием умения решать уравнения, сколько с недостаточно хорошим навыком вычислений с дробными числами. Об этом же говорят не слишком высокие (в пределах 68-70%, т. е. чуть больше 2/3!) результаты в заданиях №№ 3,4,5.
Есть только один способ отработки вычислительных навыков – систематическая работа с последующей проверкой и исправлением ошибок. Возможно, по одному примеру, но на каждом уроке.
Проблемы, связанные с задачами №№ 9,10 можно назвать традиционными, т.к. они связаны с решением текстовых задач, а это область обучения математике, которая сложнее всего поддается алгоритмизации.
Есть только один способ научить детей решать текстовые задачи арифметическим способом – предлагать их учащимся как можно чаще и не торопиться с уравнениями.
Помимо этих конкретных советов, хочу напомнить при составлении тематического планирования  и подготовке к урокам не забывать о:
·        Систематическом повторении основных тем курса из урока в урок;
·        Необходимости предлагать задания творческого характера, позволяющие проверить не только теоретический, но и практический уровень знаний учащихся;
·        Необходимости использовать нестандартные формулировки заданий и работать над совершенствованием речи учащихся и их умением читать и понимать условие задачи;
·        Обязательном, систематическом повторении таблицы умножения, приемов устного счета и таблицы квадратов чисел от 11 до 25, алгоритмов работы с обыкновенными и десятичными дробями.

Ю. Е. Михайлова, методист ИМЦ.
                       


                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий